03 февраля 2012

Ответ на вопрос читателя или с чего начать изучение...

Сегодня один мой читатель написал мне с вопросами о том с чего начать изучение actionscript, стоит ли покупать книги и так далее...

Решил ответить на это обращение публично потому что вопрос этот насущный.


И так. По поводу книг — я за 3 года не нашел ни одной достойной книги по actionscript. Максимум это 10-20 страниц из книги могут показаться полезными а все остальное мусор который есть на любом сайте об actionscript.

Есть два официальных ресурса:
http://help.adobe.com/ru_RU/FlashPlatform/reference/actionscript/3/index.html
http://help.adobe.com/ru_RU/ActionScript/3.0_ProgrammingAS3/
На этих двух ресурсах есть все что может потребоваться, точнее здесь 90% информации.
Остальные 10% это секреты которые постигаешь только с годами изучения.

Итак с чего начать, тут я опишу с чего начать:
  1. поставить flex sdk — именно flex sdk больше ничего не нужно, я долго писал в ide, но понимание самого языка пришло только после того как я начал собирать проект в консоле.
  2. HelloWorld — как не банально, но пока не сделаешь работающий HelloWorld ничего понимать не будешь.
  3. узнать и понять что такое sprite, bitmap, graphics
  4. разобраться, как работать с event и error
  5. понять как создавать свой класс
  6. и осознать как вообще работает flash player.
Этого вполне достаточно и описание всего этого есть на ресурсах.

8 комментариев:

  1. Спасибо за пост.
    Я так понимаю с Win аналогия та же? (касается установки SDK)?

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы добавил в пункт 3 список отображения, в пункт 4 - распространение событий и в конце - сборку мусора.

    ОтветитьУдалить
  3. да, таже самая, единственное отличие это пути

    ОтветитьУдалить
  4. замечания хорошие, учту, но они скорее относятся ко второй ступени))) так сказать для более продвинутых

    ОтветитьУдалить
  5. 1. терминал (а МАК я не знаю нифига в принципе, всегда пользовался Win)
    2. папка Library

    ОтветитьУдалить
  6. 1. в Win надо прописать путь к Flex в переменных средах
    2. без Flash Builder работать не желает

    ОтветитьУдалить
  7. для винды более подробная информация установки http://www.herongyang.com/Flash/Flex-SDK-Download-Install-Flex-SDK-4.html

    ОтветитьУдалить

Поделиться своими мыслями...